Твой источник новостей
» » Летчики разбившегося «Боинга» имели 20 сек. На спасение самолета

Летчики разбившегося «Боинга» имели 20 сек. На спасение самолета

Добавлено: 22.11.13
Автор: evangelina468
Рубрика: Мир
Комментарии (0)
МАК (межшосударственный авиационный комитет) опубликовал первые выводы расследования крушения в Казани

"Боинга-737-500". После расшифрования данных параметрического самописца, следователи пришли к выводу, что лайнер пережил сваливание в штопор. Герой России летчик-испытатель Анатолий Кнышов прокоментировал их.

«На подходе к аэропорту экипаж заметил, что не сможет сесть, и пошел на второй круг. При этом командир самолета взял управление на себя, отключив автопилот. Двигатели выводятся на режим, близкий к взлеьному, закрылки из посадочного положения (30 градусов) переводятся во взлетное (15 градусов). До сих пор, по словам Анатолия Кнышова, все правильно. А дальше… Вот, что говорится в сообщении МАКа: «Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов».

По словам Анатолия Кнышова: «Это роковая точка. «Кабрирующий момент» , когда нос самолета подбрасывает во время увеличения тяги. Компенсировать этот эффект пилоты должны отдачей штурвала на себя. Необходимо было зафиксировать угол в 7-8 градусов, 25 градусов – это смертельное положение. Самолет сваливается в штопор при 22 градусах. Набирая высоту под слишком большим углом, самолет теряет скорость и начинает падение. В Казани сваливание самолета началось на высоте 700 метров. 20 секунд оставалось до столкновения с землей. Пилоты отдали штурвал от себя пытаясь снизить 25- градусный угол.

- Это правильное решение , - говорит Кнышов. - Самолет перешел в пикирование, и его можно было еще спасти. Необходимо было взять штурвал на себя, и тогда около 300 метров над землей машину можно было бы выровнять. Однако пилоты этого не сделали, видимо им не хватило опыта. "Боинг" воткнулся в грунт на скорости 450 километров в час и под углом 75 градусов. Причем двигатели работали до самого падения.