» » Ученые выяснили, почему мы седеем из-за сильных переживаний

Ученые выяснили, почему мы седеем из-за сильных переживаний

Добавлено: 12.06.13
Рубрика: Здоровье
Появление седины - это результат истощения и утери меланоцитных стволовых клеток при старении, но и пережитый стресс может повлиять на этот механизм. Цвет волос, на прямую, зависит от пигмента меланина, которые вырабатывают клетки-меланоциты. Меланоциты вырабатываются от специальных стволовых клеток, которые находятся глубоко в коже, возле волосяных сумок.
Исследователь Маюми Ито со своими коллегами из университета доказали, что когда кожа повреждена (например сильно облучилась солнцем), меланоцитные стволовые клетки способны быстро залечить рану. Но при этом доказывают ученые, что эти клетки не пополняются и запас с годами истощается. Меланоциты погибают и сами по себе. При сильном стрессе стволовые клетки перемещаются к поврежденным местам. Рядом с поврежденным участком появляются волосяные фолликулы, в которых иссяк запас меланоцитных стволовых клеток и волосы начинают расти неокрашенные, то есть седые. Поведение стволовых клеток и есть причиной того, что человек становится седым от сильных переживаний. Стресс является виновником сильного выброса гормонов, которые лишают кожу стволовых клеток, отвечающих за цвет волос.