Строение автомобильного аккумулятора
Популярность таких батарей объясняется простотой конструкции и низкой ценой производства. При этом они отличаются высокой мощностью и надежность. Такие аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя и активно используются, как стартерные батареи в самых разных типах транспортных средств. Сейчас кислотные АКБ устанавливают на легковые и грузовые машины, строительную, сельскохозяйственную технику, мотоциклы, мопеды, яхты, лодки, квадрациклы и т.п.
Конструкция у них довольно проста – 2 заряженные свинцовые пластины (плюс и минус), погруженные в раствор электролита. А принцип работы у них основан на окислительно-восстановительной реакции, протекающей внутри корпуса, и обеспечивающей получение электрической энергии. Причем все авто аккумуляторы в процессе эксплуатации проходят цикл разряд/заряд не одну тысячу раз. То есть сначала они отдают энергию, потом накапливают и снова отдают. И так почти до бесконечности. Например, если вы будете регулярно использовать зарядно пусковые устройства, то такую батарею можно будет эксплуатировать довольно долго.
Чтобы реакция могла начаться, пластины покрывают специальной активной массой (двуокись свинца на пластине с положительным зарядом и губчатый свинец – на отрицательно заряженной). Именно она вступает в реакцию с кислотой в электролите и позволяет получить электроэнергию.
Химическая реакция, которая приводит в итоге к получению электричества, проистекает на границе свинцовой пластины и электролита. Чтобы расширить площадь поверхности контакта и сделать доступ раствора электролита ко всем участкам заряженных электродов более легким, их делают всегда максимально простыми по форме.
Сейчас ведущие мировые производители АКБ изготавливают пластины из легированного свинца и часто экспериментируют с их формой и составом электролита. Например, в немецких аккумуляторах bosch silver plus пластины легируются серебром, а электролит абсорбируется, то есть не имеет больше жидкой формы. Это позволило существенно увеличить срок эксплуатации и сократить расход жидкости. В итоге этот тип авто аккумуляторов стали называть необслуживаемыми.