Украинские машины станут дешевле
Комментарии (0)
Украинские машины будут продавать дешевле российских и китайских. С целью сохранения рабочих мест и производства украинских машин Кабмин планирует дотировать покупателей отечественных автомобилей. Мнения экспертов по этому поводу разделились. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко не видит в этом логики: "Почему сразу нельзя продавать машины со скидкой, а нужно делать это по какой-то схеме? В этом году денег на компенсации в бюджете нет, откуда возьмутся в следующем — неясно. Да и введение в апреле пошлин на импортные автомобили (от 6,5 до 13% стоимости) показало: украинцев не соблазнишь относительной дешевизной нашей автопродукции из-за несоответствия ее цены качеству".
А вот президент Украналитцентра Александр Охрименко считает, что если скидки будут большими, от 8 до 10% стоимости машины (6—12 тыс. в зависимости от модели, например "Сенс" в базовой комплектации будет стоить 50—52 тыс. вместо 58 тыс. грн сейчас), покупать их будут больше. "По данным сайтов автопродаж, после введения в апреле ввозных пошлин украинцы покупают порядка 1000 отечественных автомобилей в месяц, это больше, чем любые иномарки. Даже если продажи удвоятся, на компенсации потребуется выделить из бюджета не более 250 млн грн в год, сумма вполне подъемная", — считает Охрименко. По его словам, заработать такая схема может в 2014 году.
Независимый эксперт авторынка Константин Кинбурн говорит, что Кабмин планирует возродить схему, которая зарекомендовала себя в 2004—2005 гг. Тогда автопром освобождали от уплаты НДС. Автомобили украинского производства автоматически стали на 20% дешевле импортных, и их покупали. Но после вступления Украины в ВТО эти меры отменили.
"Наши авто станут стоить 48—68 тыс. грн: это намного дешевле китайских и российских, качество которых примерно такое же, а то и ниже, — отмечает Кинбурн. — Однако те, кто сейчас ездят на иномарках из Европы, США, Японии, Кореи, скорее купят подержанный автомобиль из этих стран, чем новый украинский".
А вот президент Украналитцентра Александр Охрименко считает, что если скидки будут большими, от 8 до 10% стоимости машины (6—12 тыс. в зависимости от модели, например "Сенс" в базовой комплектации будет стоить 50—52 тыс. вместо 58 тыс. грн сейчас), покупать их будут больше. "По данным сайтов автопродаж, после введения в апреле ввозных пошлин украинцы покупают порядка 1000 отечественных автомобилей в месяц, это больше, чем любые иномарки. Даже если продажи удвоятся, на компенсации потребуется выделить из бюджета не более 250 млн грн в год, сумма вполне подъемная", — считает Охрименко. По его словам, заработать такая схема может в 2014 году.
Независимый эксперт авторынка Константин Кинбурн говорит, что Кабмин планирует возродить схему, которая зарекомендовала себя в 2004—2005 гг. Тогда автопром освобождали от уплаты НДС. Автомобили украинского производства автоматически стали на 20% дешевле импортных, и их покупали. Но после вступления Украины в ВТО эти меры отменили.
"Наши авто станут стоить 48—68 тыс. грн: это намного дешевле китайских и российских, качество которых примерно такое же, а то и ниже, — отмечает Кинбурн. — Однако те, кто сейчас ездят на иномарках из Европы, США, Японии, Кореи, скорее купят подержанный автомобиль из этих стран, чем новый украинский".
Читайте также
Авто
Узбеки отказываются от бренда Daewoo и назовут свои машины Ravon
Авто
В Украине начались продажи одного из самых дешевых автомобилей
Авто
В Украине могут подешеветь автомобили
Авто
В Украине начнут выпуск новой модели китайского авто
Авто
Украинцам грозит подорожание иномарок в октябре
Авто
Рада ввела налог на утилизацию автомобилей
Авто
Американцы определили самые качественные машины 2013 года
Киев
Киевлянам запретили мыть машины под окнами дома