Что должен знать торговый агент о покупателе
Мы акцентируем внимание на одном важном психологическом аспекте, который определяет успех сделки (в нашем случае продажи) – типе покупателей. В частности приведем особенности покупателей, которые относятся к апатичному типу. Напомним, что существует 6 основных типов покупателей, которые наиболее часто можно встретить, практически каждый день. Очень важно уметь распознавать эти личности и эффективно с ними общаться. Лишь в этом случае можно говорить об успешной сделке в торговле.
Что же представляет собой апатичный покупатель? К данному типу, согласно данным американских специалистов, относится примерно 5 % от всех возможных типов покупателей. Такой тип представлен людьми, которые практически никогда ничего не приобретают. Они не смотрят на качество товара, услуги. Такие покупатели, как правило, пессимистичны, циничны, равнодушны. Простыми словами – это холодные люди.
В почти любом бизнесе нужна телефония. Отличным выбором будет купить виртуальный номер от компании freezvon.
Апатичным покупателям неинтересно качество товаров, услуг, им безразлична их стоимость, популярность. Они не заинтересуются товаром, услугой, даже если вы предложите его подарить.
Время от времени вы будете сталкиваться с такими покупателями. У них обычно личная жизнь полна проблемами. Они вечно сердиты на себя, недовольны своей жизнью, и вас они не будут приветствовать. У них столько проблем, что им попросту безразлично, что им предлагают. Даже если вы приложите к своему товару, услуге денежное вознаграждение в ущерб себе. Простыми словами – им на это наплевать.
Что же касается целеустремленного типа покупателей, то тут несколько иной портрет. Такие покупатели находятся на другом конце шкалы типов. На их долю также приходится около 5 %.
Целеустремленные покупатели знают свои желания, каких качеств и преимуществ ждут от товара, услуги, сколько средств готовы за них отдать. Если вы предлагаете именно то, что им нужно, они приобретут это без всяких раздумий, не задавая при этом лишних вопросов. Они положительно настроены, обходительны и приятны в общении. Все, что от вас требуется, – иметь именно тот продукт, который им потребен на данный момент.
Такие покупатели большая редкость. Целеустремленные покупатели, как и апатичные, встречаются редко, не чаще чем 1 из 20 клиентов. Но если вы будете посещать (беседовать) достаточно большое количество людей, то время от времени будете с ними встречаться. И заключение сделки будет проходить достаточно легко.
При работе с целеустремленными покупателями продавайте им в точности то, что они хотят. Не пытайтесь уговорить их купить что-то еще и не меняйте спецификации. Вы можете сообщить им некоторую дополнительную информацию, но не пытайтесь уговаривать их купить то, что они покупать не собирались. Если у вас нет нужного продукта, сразу же предупредите их об этом и посоветуйте, где его можно найти.