Твой источник новостей
» » Украинская мечта китайскими иероглифами

Украинская мечта китайскими иероглифами

Добавлено: 04.09.16
Автор: Pavel
Рубрика: Экономика
Комментарии (0)
В мае этого года символ национальной гордости и возрождения, легендарная «Мрия» совершила фантастический перелёт в Австралию, вселив надежду в сердца украинцев на возрождение национального авиапрома.

И вдруг в воздухе завис, раздирающий душу и сердце, вопрос: «Неужели «Мрия» будет теперь писаться китайскими иероглифами?».

Неужели мы выпустили из рук нашу мечту навсегда? Может быть «Мрия» просто решила полетать в китайском небе и вернуться?

Но нет. Скорее всего, через несколько лет над Поднебесной расправит свои крылья китайский лайнер похожий на нашего журавля, но уже с другим именем.

Украинская мечта китайскими иероглифами
30 августа Центральные телевизионные каналы Китая сообщили о подписанном договоре между компанией China airspace и нашим украинским концерном «Антонов». Помпезно было объявлено, что Китай получил доступ к эксклюзивным разработкам в области авиастроения. Чертежи и вся документация самого большого в мире авиагиганта, теперь собственность китайских инженеров, продолжали телевизионщики.
Во второй половине 2019 года, как было заявлено, должен состояться первый полёт китайской «Мрии».
Украинская сторона второпях поспешила опровергнуть заявление китайских партнёров. Дескать, речь идёт только о выпуске второго усовершенствованного лайнера Ан-225. Фюзеляж авиационного гиганта изготовлен в конце 80-х годов и находится в киевских цехах предприятия.
Второй этап сотрудничества предполагает создание совместного китайско-украинского предприятия и выпуск обновлённой «Мрии» по украинской лицензии. Авиастроители заверили, что юридические права на самолёт останутся за Украиной.
Но почему-то слова «антоновцев» не вселили большого оптимизма.
Дыма без огня не бывает. Отечественные эксперты в области авиации настаивают на мысли, что мы в одном шаге от утраты «Мрии». Во всяком случае, единоличного права на владение лайнером мы лишимся.

Ещё свежа в памяти продажа Китаю «ржавой консервной банки» николаевских судостроителей. Которая через несколько лет вошла флагманом в состав ВМС Китая в виде красавца авианосца.

Сделка с душком или где дым и огонь
Дымовая завеса, в которой проходила подготовка и подписания договора, заставляет поставить под сомнение прозрачность сделки. Даже Владимир Омелян – министр инфраструктуры, узнал о сделке из прессы.

Второй неприятный факт: китайским, надеемся, партнёрам «сливается» уже не первый антоновский образец. В недалёком прошлом были, но менее масштабные, совместные проекты.

Китайские инженеры были допущены к технической документации по самолётам Ан-24 и Ан-2. Спустя какое-то время, в небо Поднебесной поднялись точные копии наших красавцев, но уже под своими именами. О результатах такого, мягко говоря, совместного проекта поделился директор компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Китаю не нужна лицензия. Нужно только позволить их инженерам «пощупать» оригинал. И уж точно китайцы в долгу не останутся за такую экскурсию.

К сожалению, украинская сторона не имеет собственных возможностей для достройки второго авиационного гиганта. Нужно искать выход.

А может быть, не всё так плохо?

В совместный проект китайская сторона планирует вложить до 4 млрд долларов, – продолжает мысль Коновалов. При достройке «Мрии», произойдёт глубокая её модернизация: в новой версии будет 8 двигательных агрегатов, вместо 6 нынешних.
После проведённой реконструкции, впору говорить, что «Мрия» становится космическим объектом. И органично впишется в китайскую программу по освоению космоса, как воздушная стартовая платформа для космических челноков типа «Спираль», – осторожно предполагает Александр Кава экс – замминистра транспорта.
Развивает мысль Кавы Вячеслав Коновалов: «При успешном развитии этого сотрудничества, загорается зелёный свет для нашего КБ «Южное». Запустить самостоятельно этот проект Украине, к сожалению, не удастся».
Технические возможности «Мрии» могут быть полезны для ВВС Китая, как транспортной единицы, – поясняет Александр Ланецкий директор компании Friendly Avia support. Больше она в мире никому не нужна, разве что России, но сейчас это вряд ли. Без продажи технической документации китайцам это сотрудничество будет несомненным успехом нашего авиапрома.
Обретёт ли наша украинская мечта вторую жизнь, покажет время.