Твой источник новостей
» » 56 лет подземной жизни Киевского метрополитена

56 лет подземной жизни Киевского метрополитена

Добавлено: 01.09.16
Автор: nagolosua
Рубрика: Киев
Комментарии (0)
Прямо под ногами жителей столицы Украины разместился знаменитый Киевский метрополитен, располагающий тремя линиями с пятьюдесятью двумя станциями. На всех станциях расположены эскалаторы, которых в сумме 119. Ежедневно все они перемещают около 1, 3 млн. пассажиров метро, что лишь подтверждает факт масштабности сложного современного инженерного комплекса.

Углубимся в историю


Вначале следует сказать, что закладка первых шахт метрополитена началась ещё летом далёкого 1949 года. А вот уже в декабре 1951 года состоялась первая сбойка тоннелей Киевского метро.
Изначально при открытии метро в 1960 году работали пять станций. И всё же это был очень важный шаг на пути к обеспечению прочной связи двух частей столицы Украины разделённых вольным Днепром. Именно 12 ноября 1960 года в 16 часов заработали пять крупных станций – "Вокзальная", "Университетская", "Крещатик", "Арсенальная" и "Днепр".

Главное метро страны сегодня


Впервые при работе метро были задействованы вагоны типа «Д». Эти старички сейчас вовсе не используются, но вот в своих 1960-1969 годах они производили огромное впечатление на пассажиров. На смену им пришли вагоны класса «Е», которые используются и сейчас, но находятся не в лучшем состоянии. Затем следовали различные доработки этих моделей, но огромнейшим прорывом стало представление вагонов типа Е-Км-Гб/Пм в 2013 году на станции «Теремки». Этот транспорт должен был заменить старые вагоны типа «Е» и «Еж».

Русановский метромост


Русановский мост, проходящий через одноимённый пролив, связывает Гидропарк и левый берег города. Мост имеет балочную шестипролетную конструкцию длиной 349 м. Примечателен мост тем, что был открыт 5 ноября 1965 года и стал первым в Киеве метромостом через Днепр — спустя 27 лет эстафету принял Южный мост.