» » Первого января 117-летний телескоп Clark прервет работу на год для реконструкции

Добавлено: 29.12.13

После 117 летней постоянной работы прибор получит более одного года «отпуска», а в этот время инженеры и техники будут с большой осторожностью разбирать телескоп, ремонтировать его и делать замену деталей, которые уже служили не надлежащим образом. Построен телескоп Clark выдающиеся создатели телескопов – фирмой Алван Кларк и сыновья, которая находилась в штате Массачусетс.

23 июня 1896 года прибор начал свою службу. Персиваль Лоуэлл начал его использовать для наблюдения за Марсом, чтобы подтвердить свою теорию, что на этой планете есть жизнь. С помощью Кларка было сделано первое революционное открытие, что Вселенная расширяется и подтверждено это открытием в 1930 году Плутона, но открытие было сделано другим телескопом в Обсерватории Lowell.

По наблюдениям из телескопа Clark были созданы лунные карты в шестидесятых годах прошлого столетия, по которым астронавты отправлялись на Луну. Джефф Холл директор Обсерватории сообщил: «Телескоп Clark является национальный достоянием, он самый первый исследовательский телескоп в нашей Обсерватории. В прошедшем году нами был установлен телескоп Discovery Channel, который будет служить несколько десятилетий, и принесет огромное число открытий, как это делал Clark в первые годы своей службы.

В последние три десятилетия телескоп Clark был главным пунктом информационно-разъяснительной программы. Его созерцали более одного миллиона посетителей и столько же людей смогли заглянуть в него. Саманта Кристенсен руководитель этой программы говорит: «Clark для меня очень многое значит, так как я через него смотрела еще ребенком, именно тогда у меня появился большой интерес к науке и я взволнована тем, что после реконструкции телескоп будет оказывать такое же влияние на жизни других людей».