» » Потерянный учеными космический телескоп Гершель нашли астрономы-любители

Потерянный учеными космический телескоп Гершель нашли астрономы-любители

Добавлено: 03.10.13
Ричард Майлс астроном-любитель, ведя наблюдения из австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг, десятого сентября обнаружил телескоп и сумел вычислить его координаты, который был виден на небе как объект 23-й величины.

Тим Листер английский астроном, пользуясь этими данными, провел свое наблюдение с телескопа LCOGT-B в ЮАР, а двадцать четвертого сентября Майлс опять наблюдал Гершеля, который на данный момент был в десяти миллионах километров от нашей планеты и имел 24-ю звездную величину.

С помощью полученных от астронома-любителя данных, ученые с точностью определили траекторию полета Гершеля и теперь могут предсказать, где он появится на небе в 2027 году с вероятной точностью до двух градусов. Этот аппарат был назван в честь английского астронома Уильяма Гершеля, который стартовал 14 мая 2009 года. На летающей обсерватории был установлен инфракрасный телескоп, с диаметром зеркала 3,5 метра. Так как его камеры охлаждались жидким гелием, то Гершель способен улавливать излучение, которые исходят от самых холодных объектов Вселенной.

Ученые с помощью телескопа Гершеля провели более тридцати пяти тысяч сеансов наблюдений и сделали шестьсот наблюдательных программ. Архив данных собранный телескопом, может скрывать в себе многочисленные открытия, на это надеются ученые. Ученые при помощи Гершеля получили возможность исследовать рождение звезд и формирования галактик, и помог обнаружить следы воды по всей Вселенной.

В апреле на борту Гершеля закончился жидкий гелий, после чего его миссия завершилась. В июне аппарат получил свою последнюю команду и полетел на орбиту захоронения, после чего пропал из вида ученых.