Твой источник новостей
» » Трансформация PR-отделов: почему не успеваем?

Трансформация PR-отделов: почему не успеваем?

Добавлено: 22.11.21
Автор: Soroka11
Комментарии (0)
Как показывают результаты проведённого в профессиональных пабликах на фейсбуке исследования, состояние действующей сегодня структуры PR- отделов уже давно оставляет желать лучшего.
Причина этого кроется в том, что охватившая большую часть бизнеса цифровая трансформация в пиар-подразделениях ощутимо запаздывает.
Структура PR-отделов организаций была заложена ещё в начале 2000-х годов и по настоящее время особо не менялась.
Зачастую, в штате компании числится специалист по связям со СМИ либо секретарь, обладающий хорошо налаженными контактами с прессой. К сожалению, сегодня такого сотрудника все чаще становится недостаточно. Ведь СМИ — уже далеко не единственный и, зачастую, не основной канал коммуникации с аудиторией. В попытке справиться с этой проблемой «малой кровью» компании пробуют нанимать SMM-специалистов. Однако, их внимание в основном сконцентрировано на ведении корпоративных аккаунтов компании, а, следовательно, полностью закрыть всю «медийную поляну» они тоже не способны.
Те специалисты, которые в прошлом были связаны журналистикой, могут стать для своих работодателей неплохими копирайтерами, однако, тексты, к сожалению, постепенно отходят на "второй план". Все чаще становятся востребованы контент-продюсеры, умеющие быстро подготовить качественное видео, содержательный подкаст, нарратив либо статью с тестом.
Нельзя не отметить и наличие явной проблемы, связанной с подчинением отдела. Менеджмент никак не может решить, чего он ждёт от пиарщиков: борьбы за создание способной привлечь внимание аудитории репутации или активного роста продаж. Вот он и пытается «пристроить» их то к отделу маркетинга, то в GR, то решает позволить им быть самостоятельными. Сами пиарщики, кстати, тоже не всегда могут доказать свою пользу в каком-то определенном направлении и выбрать для себя наиболее подходящее для комфортной работы место.
Какие специальности востребованы сегодня в PR-отделах?
На основании проведённого вредители пиарщиков опроса исследователями были выделено несколько специальностей, которых особо не хватает сегодня PR – департаментам.
1. Специалисты по работе с инфлюенсерами.
Инфлюенсеры сегодня основательно потеснили привычные многим СМИ, в несколько раз превысив их количеством. Работая с ними, специалисту приходится устанавливать больше контактов и осваивать большее количество механик. Прежний набор контактов и знаний уже не подходит.
2. Аналитики.
Умение представителей данной специальности не просто свою аудиторию, но и проводить анализ имеющегося в их распоряжении медиа поля, и определять эффект от осуществления PR-отделом его деятельности делает этих специалистов просто незаменимыми.
3. Контент-продюсеры –с появлением новых форматов размещения контента пришли на замену копирайтерам.
4. Стратеги – повышенный спрос на них связан с острой нехваткой в отрасли людей, получить из разрозненных идей эффективную стратегию и определить наиболее подходящие для ее реализации каналы и инструменты.
5. Дата-аналитики.
К наименее слабо востребованным специальностям, как это не удивительно, были отнесены креативные и арт-директора. Совсем не востребованы сегодня продюсеры мероприятий.
Какие навыки особо нужны пиарщикам?
Кроме наличия высокого спроса у PR-департаментов (в том числе, и pr-агентств Киева) на отдельные специальности, следует так же отметить и навыки, которые сегодня особо важны.
1. Знание и эффективное использование digital-инструментов.
2. Навыки обработки больших объёмов информации.
3. Навыки проведения экспертизы в области CSR и устойчивого развития.
4. Проведение консультаций для бизнеса и выдвижение креативных решений для продвижения в постоянно изменяющейся обстановке.
Что касается не востребованных знаний, то сюда смело можно отнести программирование.
Вопрос подчинения
В завершении следует отметить ещё один довольно актуальный для PR- отделов вопрос: «кому мы подчиняемся?».
Бесспорно, большая часть их сотрудников была бы только рада получить самостоятельность и подчиняться только генеральному директору. Но вот только избавляться от лишних руководителей и промежуточных звеньев не хочется никому, а право на самостоятельность зачастую доказать не получается поэтому в большинстве случаев, данный вопрос так и остаётся открытым.
Трансформация PR-отделов: почему не успеваем?