Твой источник новостей
» » Как художники продают свои картины

Как художники продают свои картины

Добавлено: 22.04.14
Автор: evangelina468
Рубрика: Культура
Комментарии (0)

Когда человек покупает живопись, он не знает, как сложно художнику правильно преподнести свою работу, найти покупателя. Чтобы картина нашла своего хозяина необходимо проанализировать весь процесс: начиная от создания эскиза до передачи в руки покупателя. Продажа картины, в отличие от её создания, далеко не творческий процесс, можно даже сказать – циничный, впрочем, как и любой бизнес процесс.


А какая самая дорогая картина? Из истории, «Крик Мунка», бедного живописца, потерявшего в раннем детстве мать и старшую сестру. Правда покупка состоялась уже после его смерти, на аукционном доме Sotheby's за 120 мил. дол.


А как же художники продавали свои картины в прошлых столетиях? Картины русских художников продавались по высокой цене, изучив биографию, творческий путь можно найти ответы на многие вопросы. История преподаёт уроки. Зачастую живописцы прошлых лет, наделённые огромным талантом, жили впроголодь, в нищете. Их произведения выросли в стоимости после их смерти, когда умелые арт-дилеры раздували стоимость работ.


Однако, у большинства жизнь складывалась всё же не так трагично. Для многих спасением было то, что основной профессией была другая, вполне мирская – мелкий чиновник, повар, кондитер. Были и военные художники. То есть основным доходом картины не были.


И, наконец, были художники признанные современниками. Их брали в придворные живописцы. Позднее они продавали свои работы сразу после выставок. Знатные люди заказывали портреты за высокую плату. Успех складывался благодаря таланту, удаче, усидчивости, но под влиянием жизненных обстоятельств.


Продать живопись это тоже искусство, которое включает в себя в современном 21 веке организацию PR-компании имени художника, для чего необходимо участвовать в выставках галерей. Цена в Арт-бизнесе складывается при определении целевой аудитории. С ростом известности имени растёт и стоимость произведения. Вывод: цена картины зависит от знаменитости и жадности художника.


А кто же составляет целевую аудиторию? Почему одни картины продаются за огромные деньги, а другие можно даже просто подарить?


Покупая предметы искусства на аукционах, люди платят большие деньги. Это их вложение капитала. Также как люди покупают землю, недвижимость, так и картины знаменитых художников. Вторая группа людей покупающих живопись за невысокую плату надеется на то, что в будущем, если художник станет знаменитым, работа вырастет в стоимости. К третьей группе относятся люди, приобретающие предметы живописи просто для того чтобы украсить интерьер. Такие люди также не станут платить больших денег за предмет интерьера. И самая приятная группа людей для художника – это люди, покупающие картину, потому что она им нравится. В данном случае иногда можно просто подарить свою работу. И в этом случае совсем не известно сколько денег готов заплатить покупатель.