Александр Ягодка: налогом на старые авто депутаты просто вытолкнут украинцев с дорог
Комментарии (0)
Новый законопроект №8487 уже вызвал массу критики со стороны водителей и общественных организаций, — отмечает юрист Александр Ягодка. Депутаты предлагают внести в него правки, которые в буквальном смысле перекроют дорогу для украинских водителей. Парламентарии намерены ввести ежегодный налог на старые автомобили, в котором предлагают «привязать» сбор не только к объему двигателя, но и к возрасту машин. Если его примут – практически все старые авто станут для своих владельцев просто невыгодными, поскольку сума, которую придется выкладывать, будет выше стоимости самой машины.
Согласно правкам, которые готовятся принять депутаты, новый транспортный сбор будет распространяться на все транспортные средства, которым более пяти лет: легковые и грузовые машины, автобусы и даже мотоциклы.
Рассчитывать его собираются за формулой:
Налог = (Базовая ставка) х (К двигателя) х (К возраста) х (К эко)
При этом непонятно почему, базовая ставка для бензиновых и дизельных двигателей разная. Для первых – 200 грн., для вторых – 300, что сразу ставит водителей на дизеле в невыгодное положение, — комментирует этот момент Александр Ягодка. Коэффициент будет зависеть от его рабочего объема, который надо будет разделить на 1000. При объеме двигателя 1600 см3, коэффициент будет 1,6, при 1800 – 1,8 соответственно.
Наиболее вызывающая возмущение составляющая – это коэффициент возраста. Здесь от возраста авто нужно отнять 5. Таким образом, для машин которым 10 лет – он составит 5, если 18 лет – 12.
Последняя составляющая формулы расчета – коэффициент экологичности. Он будет определятся в соответствии стандарту, к которому относится автомобиль:
• Евро 2 и ниже – 4;
• Евро 3 – 3;
• Евро 5 – 1,5;
• Евро 6 – 1.
Если у вас «гибрид», коэффициенты будут несколько ниже.
А теперь вернемся к нашим реалиям. Сейчас украинскими дорогами ездят машины, большинству из которых 16 и более лет. Также можно часто встретить еще советские «москвичи» и «жигули», «восьмерки», «девятки», иномарки начала девяностых, — рассказывает юрист Александр Ягодка
Так вот, если у вас новая машина, то сума вроде и небольшая, но если ей 16 лет, а объем двигателя 1,8 см3, вам придется уплатить за нее налог в 7920 грн. И с каждым годом эта сума будет только расти. Получается, что за среднестатистическое подержанное авто, его владельцу придется выложить в год от 10 до 15 тыс. грн., «Жигули» и «Москвичи» вообще более 30 тыс. грн. А если вы «счастливый» обладатель старой Волги – более 70 тыс.
При этом создается впечатление, что формула расчета сделана специально такой сложной, чтобы запутать водителей и лишить их возможности проверить правильность начисления сбора. Также в законе №8487 есть предложения убрать при ввозе обязательное Евро-5. Здесь создается впечатление, что депутаты хотят одной рукой открыть дверь для потока в Украину европейского «автохлама», а другой – сразу же обложить их новыми налогами. При этом нерастаможенные авто с иностранной регистрацией под действие данного налога не попадают.
Ранее Верховной Радой уже предпринималась попытка ввести подобные изменения, но тогда это повлекло за собой массовые протесты автовладельцев, — напоминает юрист Александр Ягодка. Но сейчас, депутаты, скорее всего, твердо намерены протолкнуть их. А учитывая тот факт, что в стране дефицитный бюджет, создается впечатление, что налог на старые авто может стать хорошим источником его пополнения. В Украине сегодня зарегистрировано почти 10 млн. транспортных средств, и если за каждое из них владельцы уплатят по 1000 грн., то это уже пополнит бюджет на 10 млрд. грн. И если новую формулу расчета таки утвердят – старые авто станут для налоговиков «золотым источником».
«Таким образом, если депутаты проголосуют за новый «налог на старые авто» в предложенном варианте, украинским водителям придется каждый год или отдавать огромные сумы, или просто избавляться от своих машин», — констатирует юрист Александр Ягодка.
Читайте также
Закон и порядок
Юрист Ягодка Александр: «Чего ждать от нового закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности?»
Экономика / Бизнес и финансы
Александр Ягодка: «Изменения в Налоговом кодексе приведут к тому, что украинцам снова придется платить больше»
Авто
Александр Ягодка: страховые компании за счет ОСАГО наживаются на водителях, не выполняя своих прямых функций
Авто
В Украине могут подешеветь автомобили
Авто
В Украине сократились продажи новых легковых автомобилей
Экономика
Украинские машины станут дешевле
Авто
Рада ввела налог на утилизацию автомобилей
Авто
За мусор на дороге будут штрафовать водителей