» » В Антарктиде ученые нашли огромную впадину

В Антарктиде ученые нашли огромную впадину

Добавлено: 17.01.14
На протяжении трех сезонов продолжалось исследования дна подо антарктическими льдами. В исследованиях брали участие специалисты из английского Университета Ньюкасла, университетов Эдинбурга, Эксетера и Йорка и Бристоля, а также ученые Антарктического управления Англии.

Для досконального изучения дна учеными были использованы данные со спутников и рядом находившимися буксируемые радиолокационные станции, которые «пробивали» толщу вечного ледника и которые крепились к мотосаням и маленьким самолетам. В результате исследования была обнаружена горная гряда с впадиной, глубина которой составила более трехсот километров, а ширина около двадцати пяти километров. По своей глубине впадина гораздо превосходит Гранд-Каньон в США.

Как сказал профессор Мартин Сигерт из бристольского университета, найденная впадина обладает рельефом ледникового происхождения, включая в себя U-образные циркообразные долины. А это все говорит о том, что миллионы лет назад здесь были сформированы первые ледяные пласты. Данные этих исследований были опубликованы в издании Geological Society of America Bulletin.

Осенью прошедшего года было сообщение, что американские геологи увидели подо льдом в Антарктиде признаки вулканической активности. Исследователи определили, что на глубине 25-40 километров постоянно происходят подземные толчки, которые по своим характеристикам очень напоминают извержение вулкана.