» » Ученые сомневаются в подлинности останков французских монархов

Ученые сомневаются в подлинности останков французских монархов

Добавлено: 10.10.13

Такие результаты были получены на основе экспертиз генетического материала ныне здравствующих трех потомков династии Бурбонов и опубликованных ранее данных о ДНК из двух исторических реликвий.

В 2010 году, группа криминалистов, исследовав мумифицированную голову, пришла к выводу, что она принадлежит Генриху IV. Они ссылались на характерную рану над губой, след неудачного покушения. Также на сохранившейся коже имелась родинка, как на портретах монарха.

В 2012 году, проводилась экспертиза другой реликвии, платка с кровью Людовика XVI, которая дала положительное заключение. Исследователей убедило совпадение короткой последовательности нуклеотидов в Y-хромосомах из материала салфетки и из мумифицированной головы. Бельгийско – французская группа ученых, которая представила последние данные, считает, что их предшественниками сделана ошибка. В новой экспертизе образцы ДНК были взяты у трех разных потомков Бурбонов, и у вех была обнаружена одинаковая Y-хромосома, которая говорит о том, что у трех человек был один общий предок по мужской линии. При этом речь не идет ни о Генрихе IV, ни о Людовике XVI, у которых найдена совсем иная последовательность нуклеотидов. Но, по словам ученых, отцовство некоторых монархов династии Бурбонов находится под большим вопросом, а это усложняет генетический анализ родства живущих потомков королей и их венценосных предков.

Генрих IV был убит в 1610 году фанатиком – католиком тремя ударами кинжала. Во время французской революции в 1793 году его гробницу разграбили, а один из грабителей отрезал королю голову. В тот же год Людовик XVI был казнен при помощи гильотины.

Ученые сомневаются в подлинности останков французских монархов