» » Бактерии во рту приводят к раку кишечника

Бактерии во рту приводят к раку кишечника

Добавлено: 14.10.13
Рубрика: Здоровье

Это микробы фузобактерии, которые, часто обнаруживаются в ротовой полости. Эти коварные бактерии приводят сверхактивации иммунной системы и затем запускают гены, которые стимулируют рост раковых клеток.

К таким выводам пришли две независимые друг от друга группы ученых в США. Первая научная группа работала в Гарвардском медицинском университете, и в своей научной работе они показали, что фузобактерии в большом количестве живут в аденомах - доброкочественных новообразованиях толстой кишки, которые со временем могут переродиться в рак.

Свои эксперименты на мышах провели ученые из Гарварда, в ходе расследования выяснилось, что эти микробы положительно влияют на опухолевый рост и при этом запускают механизм иммунного воспаления. На базе Западного университета Кейза проводилось второе исследование. Ученые досконально изучали молекулярную структуру фузобактерий, где в итоге они обнаружили сродство этих микроорганизмов с клетками рака толстой кишки. Их сродство обеспечивается при помощи молекулы на мембране фузобактерий, которая называется FadA. Именно эта молекула положительно действует на раковые гены кишечника и при этом во много раз ускоряет раковый процесс.

Открытие FadA – это очень важное событие, ведь эта молекула может стать мишенью для противораковых препаратов. Ученые советуют чаще чистить зубы, так как это отличный способ борьбы с раком.